Новости
|
|
Машинист распределителя щебня
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
г 2002г Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации _____2002г. ___________2002г. Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К самостоятельной работе в качестве машиниста рапределителя дорожно-строителных материалов (щебнераспределителя) должен допускаться рабочий не моложе 18 лет, имеющий профессиональную подготовку, удостоверение на право управления машиной и прошедший: предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж; обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда в квалификационной комиссии; первичный инструктаж на рабочем месте. Универсальные распределители дорожно-строительных материалов являются самоходными машинами, имеют сменное рабочее оборудование и обеспечивают укладку щебня, гравия, стабилизирующих грунтовых смесей, асфальто и цементо-бетона с предварительным их уплотнением.Самоходный распределитель ДС-54 состоит из ходового оборудования, двигателя с трансмиссией, органов и системы управления. В передней части распределителя расположен бункер, поступление материалов в который производится из валика, уложенного на основание дороги. Толщина слоя материалов, поступающих их бункера, регулируется тремя шиберными заслонками, управляемыми штурвалами независимо друг от друга. Щебень распределяется по ширине укладываемой полосы плужным отвалом и уплотняется двумя рабочими органами вначале совместным движением и действием системы вибробрус- выглаживающая плита, а затем виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов. Машинист распределителя дорожно-строительных материалов должен иметь удостоверение водителя. Техническое состояние распределителя должно обеспечит безопасность его работы и транспортирования, и отвечать правилам технической эксплуатации. Распределитель дорожно-строительных материалов оборудован звуковой, световой сигнализацией, аптечкой первой помощи, термоизолированным бочком питьевой воды, средствами пожаротушения. Машинисты распределителя допускаются к работе при наличии след. С.И.З. Полукомбинезон, рукавицы комбинированные, зимой дополнительно.куртка и брюки на утепляющей подкладке, валенки 1.7 Машинист распределителя дорожно-строительных материалов не может быть пущен в эксплуатацию без письменного распоряжения главного механика (механика), ответственного за эксплуатацию механизма. Распределитель дорожно-строительных материалов следует заправлять топливом с помощью заправочных устройств на горизонтальной площадке и только днем. Заправка распределителя дорожно-строительных материалов в темное время суток допускается только при искусственном освещении, при этом запрещается пользоваться открытым огнем. 1.9. За каждым машинистом закрепляется определенная машина приказом или распоряжением по предприятию. При переводе на машину другого типа или при изменении технологического процесса машинист, в обязательном порядке должен быть ознакомлен с конструкцией машины, методами работы и прослушать дополнительный инструктаж по технике безопасности. 1.12 Машинисту запрещается передавать кому бы то ни было управление укладчиком асфальтобетона. 1.13 На всех опасных местах в зоне работы машин вывешивают хорошо видимые плакаты и предупредительные надписи. 1.14 Перед началом работ на новом участке машинист обязан получить разрешение у производителя работ. 1.15. Необходимо проверить состояние распределителя дорожно0строительныз материалов и устранить замеченные неисправности. Работать на неисправной машине категорически запрещается, так как это может привести несчастному случаю. 1.16. Площадку управления нельзя загромождать посторонними предметами и инструментами. .Строго запрещается находиться на машине лицам не связанный с выполнением рабочего процесса, а также сходить с распределителя или садиться на него во время движения. 1.18. При работе на распределителе в темное время суток и при плохой видимости рабочее место машиниста должно быть хорошо освещено. 1.19. Площадка управления, рычаги должны быть чистыми и сухими. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 2.1. Перед запуском двигателя необходимо: убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях; убедиться, что рычаг переключения скоростей находиться в нейтральном положении; вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежании возможного воспламенения. 2.2. Необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности при заправке, работе и обслуживании двигателя внутреннего сгорания. 2.3. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при низких температурах. 2.4. При запуске двигателя в холодное время в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер подогретое масло. 2.5. После запуска двигателя, опробовать его на холостом ходу. 2.6..Проверять уровень топлива в баке разрешается только мерной линейкой. 2.7. Загрузить бункер щебнем
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. . При трогании распределителя с места машинист обязан подать звуковой сигнал, который всегда должен быть исправным. 3.2. При движении под уклон следует включать первую скорость. Запрещается переключать скорости при движении на подъем. 3.3.Машинист во время движения распределителя дорожно-строительных материалов должен находиться на своем месте у механизмов управления, следит за режимом работы двигателя, показаниями КИП и работой механизмов. 3.4. . Во время движения укладчика запрещается сидеть или стоять на раме. 3.5. Машинист распределителя во время работы обязан следить: -состоянием регулирующих заслонок для регулирования слоя щебня; -за показаниями контрольно-измерительных приборов; -за нормальным режимом работы двигателя; -за исправной работой механизмов управляемым рабочим оборудованием; -за рабочей зоной. 3.6. Во время движения распределителя не разрешается вытаскивать из под отвала попавшие туда посторонние предметы. 3.7..С наступлением сумерек на всех ограждениях участка работ должны быть установлены световые сигналы. 3.9.При необходимости остановки распределителя на дороге его следует оградить красными флажками, а в темное время –красными фонарями. Запрещается оставлять распределитель без присмотра с работающим двигателем. 3.10 Работа распределителя вблизи ЛЭП допускается только при условии, если расстояние по горизонтали между крайней точкой укладчика и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее: при напряжении до 20 квт , расстояние не менее 2м. 3.11.Перемещение и работа распределителя вблизи ЛЭП должны проводиться под непосредственным руководством специалиста дорожной организации. 3.12.. Во время работы распределителя запрещается --передавать управление машиной другому лицу. --оставлять распределитель с работающим двигателем. --перевозить в кабине людей. 3.13. Не допускать посторонних лиц на распределитель во время работы 3.14. На распределителе дорожно-строительных материалов должны быть в исправном состоянии средства освещения и световой сигнализации. Яркие источники света не должны мешать проезжему транспорту. Габаритные огни долины быть включены постоянно. 3.15. Машинист...
|